Театр магии и фокусов «Самокат»

Сергей Щукин: В асистентках у меня была Жанна Эппле

На главную  Театр  Пресса о нас Сергей Щукин: В асистентках у меня была Жанна Эппле

Саратовский иллюзионист раскрывает секреты шоу «Феномен», со съемок которого он недавно вернулся

Из четырехсот претендентов на участие в шоу знаменитого на весь мир иллюзиониста Ури Геллера, который взглядом гнет ложки, выбрали только десять. В их число и попал руководитель Саратовского театра магии и фокусов «Самокат» Сергей Щукин. На проекте иллюзионисты показывали уникальные номера и соревновались в мастерстве. К сожалению, в прошедшую пятницу Сергею Вадимовичу пришлось покинуть «Феномен».

— Мне кажется, что мы не сошлись характерами с Ури Геллером,— улыбается Щукин.— Он как истинный американец хотел устроить настоящее зрелище. «Дайте мне кровь, дайте экстрим!» — подбадривал он нас. Ну а мои выступления рассчитаны на интеллектуальную публику. Они отражали мою сущность, но, увы, не пришлись по вкусу создателю программы.

Со своим шоу Ури Геллер объездил весь мир. В других странах оно носило разные названия. Например, в Америке создатель назвал его «Следующий Ури Геллер» и объявил, что ищет своего преемника. Российское название «Феномен» означает то, что Ури Геллер из 10 лучших магов страны выберет человека — феномена с уникальными способностями, который умеет читать мысли, предсказывать будущее, с завязанными глазами называть предмет, не дотрагиваясь до него. Одним словом, делать все то, что входит в понятие «ментальная магия».

Шоу

Сергей Вадимович успел подготовить два выступления.

— Во время шоу нам ассистировали звезды. Приезжали актрисы Марина Голуб, Жанна Эппле, юморист Геннадий Ветров, певица Валерия с мужем. В моем первом номере, который назывался «Человек-рентген», моей помощницей была Жанна Эппле. Я выбрал ее, потому что мне был нужен человек с очень чувствительными руками. А от ее ладоней исходили флюиды. Она положила мне монеты на глаза, заклеила глаза черной клейкой лентой. И в таком беспомощном состоянии я угадывал, какой предмет находится передо мной, не дотрагиваясь до него. И получалось! Как раз этот номер очень поразил зрителей, но и для меня оказался самым сложным.

На последней программе маг выступил с номером «Улыбка Моны Лизы». Из кусочков пазла он собрал портрет Джоконды. Отсутствовал лишь один фрагмент — ее загадочная улыбка.

— Я предложил ассистентам — актерам — вскрыть новую упаковку пазлов и достать оттуда нужный кусок,— пояснил Сергей Щукин.— Этот номер — пример ментальной магии, где я силой внушения направлял руку человека и заставлял его сделать правильный выбор. В итоге кусочек, который был извлечен из пакетика, идеально подошел. На моих помощников этот номер произвел большое впечатление, ведь они стояли рядом и могли воочию убедиться, что никакого обмана здесь нет.

Ребята потом еще два часа шептались, что это чудо. Но Ури Геллера номер, видимо, «не зацепил».

Конкуренты Сергея Щукина готовили более «кровавые» выступления. В одном из них иллюзионистка угадывала, в какой из корзинок находится ядовитая змея. В другом маг раскладывал пустые коробки, под одной из которых находился нож. Он резко ударял по ним рукой, но перед коробкой с ножом внезапно остановился.

Планы

Впрочем, уйдя с проекта, Сергей Щукин вздохнул с тайным облегчением: наконец-то будет время на любимый театр. Ведь во время съемок он все время сновал между двумя городами — Саратовом и Москвой.

— В октябре дадим особое представление,— рассказал он.— Там будут все мои номера, которые были на проекте, а также те, которые вы пока не видели. Например, номер «Психометрия». Это когда мне приносят несколько предметов, а я не только угадываю владельцев, но и рассказываю немного об их характерах. Ложки я, кстати, тоже умею гнуть, в чем саратовцы скоро убедятся.

Секреты ментальной магии Щукин не раскрывает. И на самый интересный вопрос, правда ли он умеет видеть с закрытыми глазами и угадывать мысли, отвечает уклончиво:

— Человек способен на многое. Надо просто тренировать в себе эти умения. Когда я был еще студентом театрального факультета, то на стажировку ездил в Москву в творческую лабораторию Зиновия Карагодского. Этот известный режиссер не только взращивал в своих учениках актерское мастерство, но и развивал чувствительность. Перед молодыми людьми раскладывали кусочки ткани, и они, не видя цвета, прикосновением должны были его определить. Преподаватель предлагал им запомнить, какая аура окружает каждый цвет: у красного одна энергетика, у зеленого — совсем другая. И через пару месяцев они научились с завязанными глазами буквально «чувствовать» цвет!

Одной маленькой хитростью Сергей Вадимович не смог не поделиться с нашими читателями:

— Перед добровольцем из зрительного зала раскладывают разные предметы и просят мысленно загадать какой-то из них. Это пример ментальной магии, или, попросту, угадывания мыслей. Иллюзионист как бы случайно берет человека за руку и начинает перечислять предметы, при этом внимательно наблюдая за его реакцией. Когда маг дойдет до загаданного, то человек невольно сам себя выдаст — у него дрогнет рука, расширятся зрачки или участится пульс. Конечно, чтобы уметь улавливать такие тайные реакции человеческого организма, нужен особый талант!

Галина ЗАХАРОВА

«Саратовский Арбат», № 38 17 сентября 2008 г.