Театр магии и фокусов «Самокат»

Взгляд рукой

На главную  Театр  Пресса о нас Взгляд рукой

Ури Геллер назвал саратовского мага человеком-рентгеном.

Наш земляк Сергей Щукин успешно преодолел первый тур телешоу «Феномен».

В минувшую пятницу многие телезрители стали свидетелями (и участниками) нового проекта на канале «Россия». Его автор — знаменитый израильский иллюзионист Ури Геллер, прославившийся своим умением предсказывать события  останавливать часы силой мысли (нечто подобное он проделал с Биг Беном), а еще… умением гнуть ложки в квартирах тысяч телезрителей.

Это направление иллюзионного искусства сегодня именуют «ментальной магией», или психокинезом. Владеют им единицы. В том числе (как выяснилось в ходе кастинга, который прошли 300 россиян) и художественный руководитель маленького провинциального театра, благодаря достижениям которого Эмиль Кио однажды назвал Саратов «центром российского иллюзионного искусства». По крайней мере, подобный театр магии и фокусов официально зарегистрированный в Министерстве культуры России, сегодня в стране единственный.

Семейный театр Щукиных (супруга Сергея Вадимовича и сын — тоже фокусники-иллюзионисты, блестяще владеющие жанром) уже прославил на всю страну младший представитель династии Артем. В телешоу «Минута славы» он дошел до финала и попал в шестерку лидеров. А вот «преемником» Ури Геллера на этот раз попытается стать Щукин-старший.

Мы встретились с ним еще до старта проекта, но тогда Сергей Вадимович по условиям договора не имел права давать интервью. Воспользовавшись временной передышкой после 50 представлений в течение двух месяцев, заслуженный артист России напряженно готовил свои номера для телешоу.

И вот наш земляк на непривычной для себя телевизионной сцене. Из десяти участников проекта ему выпало первым открывать шоу «Феномен». Несмотря на волнение и маленькую неудачу (из трех предметов с завязанными глазами он сумел определить только два), Щукин все же произвел впечатление на Ури Геллера, которому номер понравился, саратовского иллюзиониста он назвал человеком-рентгеном.

Так что же стоит за ментальной магией — технический прием или что-то  большее? Сергею Щукину ближе понимание магии как мастерства, доведенного до степени искусства. Настоящий маг, по его мнению,— это не только фокусник, владеющий техникой трюков и извлекающий их десятками. Он еще и артист, и психолог, умеющий устанавливать обратную связь со зрителем, и очень чувствительная личность с развитой сенсорной системой восприятия. А резервы человеческого мозга неисчерпаемы. Если потренироваться, то можно и цвет ткани определять кончиками пальцев по издаваемым волнам, и мысли человека угадывать по частоте его пульса. Зрители в это время гадают: что это — необычные способности, мистика или просто трюк? В этом и состоит задача мастера — держать зрителя в напряжении.

Сейчас театр «Самокат» готовит осеннюю премьеру для взрослых. Программа будет называться «Чудо — это просто. Ментальные номера». Только корреспонденту «РГ» художественный руководитель рассказал о некоторых трюках. Один из них называется «Романтическое путешествие». Любая пара выбирает на карте мира страну, которую мечтает посетить, разрабатывает маршрут, подсчитывает расходы, а в это время маг распечатывает конверт, где он уже, оказывается, все предсказал.

Эта семья — не иллюзия: все трое — маги и фокусники.

Пообещал маэстро придумать и номер с участием «РГ-Недели». Он намерен предсказать будущий заголовок в нашей газете. Заранее подарив нам конверт с заголовком, он вскроет его на премьерном представлении (к тому времени, как уверяет маг, мы его уже используем).

Надеемся, что премьера пополнится и номерами, специально подготовленными для телевизионного шоу. Оно уже прошло с успехом в Израиле, Голландии, США и Болгарии. Теперь черед России. Победитель национального телешоу в финале будет мериться силами с победителями из других стран.

Проект финиширует в Лас-Вегасе. Но даже если саратовский маг туда не доедет, он все равно рад самому участию в проекте. А вдруг и местная власть возьмет, да найдет наконец здание для самого «аншлагового» муниципального театра с двадцатилетней историей.

Тамара КОРНЕВА

«Российская газета», 28 августа 2008 г.